Монтаж hdtv: выбор компрессии

Один из часто задаваемых вопросов, которые интересуют новичков, работающих в сфере любительского видео, касается компрессора, которым следует сжимать промежуточный материал перед его мастерингом — попросту говоря, перед сбросом на болванку. И здесь нет абсолютно однозначных рекомендаций. Так же как нет пока явно лидирующего формата HDTV. Поэтому, ещё до начала монтажа следует определиться с несколькими принципиальными пунктами. А именно…

— кто будет смотреть?
— на чём будет смотреть?
— и насколько быстрый интернет у меня и моего зрителя?

После монтажа, лучше всего сделать один единственный итоговый файл. И пусть те, кому надо, решают проблему, как его посмотреть, самостоятельно. Если автор — Тарантино, то можно поступить и так. Однако, в большинстве случаев не зритель жаждет просмотра, а совсем наоборот. Поэтому, надо проявлять заботу об энд-юзере.

Следовательно, один вариант клипа должен быть в самом распространённом формате HDTV, и сегодня это «матрёшка» или «матроска» — контейнер, в который зашивается видео, звук, субтитры и ещё много чего.

Однако, следует сделать и упрощённый вариант продукта, в привычном и устаревшем AVI-файле, (который, кстати, тоже является контейнером). Сохраняя при этом разрешение HDTV.

А окончательным проявлением лояльности к пользователю станет создание обычного DVD, с потерей всего того прекрасного качества, которое и составляло предмет гордости автора. Но, этот диск может весьма пригодиться в ситуации, когда нужно показать работу на устаревшем оборудовании. Например, богатому дедушке на даче. Чтобы он дал денег на следующий великий фильм.

Автор этих строк, вообще, каждую свою работу пересчитывает для совершенно разных групп пользователей и устройств — начиная от долгосрочного хранения с максимальным качеством и заканчивая телефоном NEC, с экраном 120х70.

Позвольте — спросит читатель — а про компрессию?…

Пока пишутся эти строки, очередной юный гений пишет очередной революционный кодек для видео высокой четкости. А рядом сражаются Сони и Панасоник, продвигая свои форматы. И называя сегодня конкретный бренд, можно завтра быть осмеянным коллегами. Поэтому, нужно постараться найти для вашего файла наиболее известный компрессор. Чем короче путь к просмотру видео — тем больше шансов на успех.

Кроме того, следует учесть успехи корейских и китайских маркетологов, наводнивших российский рынок бытовыми видео-плейерами. Эти приборы нельзя научить понимать ваш файл. Поэтому, придётся «разговаривать на их языке». Пока можно точно сказать, что DiVx или xViD являются вполне приемлемым решением.

Однако, статья написана по другому поводу и резюме прозвучит неожиданно: все промежуточные и конечные материалы в процессе монтажа нужно создавать без компрессии — то есть, в несжатом виде. Из этого видео, в дальнейшем, можно создавать любой формат и сжимать любым кодеком. Эксперементируя, сколько угодно.

Поэтому, запасайтесь дисковым пространством и не жалейте денег на резервные диски. Помните: недалёк тот день, когда компрессия уйдёт в прошлое. Даже для бытового видео.

Автор Сергей Шинкарев.
При полной или частичной перепечатке материала необходимо размещение указания на источник – сайт «HDTV КОНТЕНТ» с гиперссылкой, указанием фамилии, имени автора и названия статьи.